Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Ваша реклама

ТУТ

Меню



Новый блокetrf

wted


Главная » Статьи » Все статьи » ВИЭ

Водоохранная зона

 

Стоп! Водоохранная зона.... 22.04.2014

Стоп! Водоохранная зона....

Андрей ЗАБЕЛКИН

Любопытную проблему подняли члены регионального общественного совета по рыболовству. Если вы считаете, что за рулем достаточно соблюдать лишь Правила дорожного движения, то вы заблуждаетесь. Есть и другие законы, согласно которым водителя можно оштрафовать на кругленькую сумму.

Для наглядности такой пример. Тысячи калининградских автолюбителей в погожий летний денек устремляются к морю. В том числе и в «дикие» места — на «заставу», в Мечниково, Куликово, Заостровье... Нет, на сам пляж законопослушные водители, конечно, не выезжают. Однако «бросают» машины где-нибудь недалеко от откосов. А между тем согласно действующему законодательству владельцев таких авто... можно оштрафовать аж на 4,5 тысячи рублей. Но обо всем по порядку.

Еще восемь лет назад в силу вступил Водный кодекс РФ. И есть в нем такое понятие, как водоохранная зона, в которой «движение и стоянка транспортных средств, за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие, запрещены». При этом ширина водоохраной зоны моря составляет пятьсот метров. Заливов — столько же. Рек протяженностью от пятидесяти километров и более — 200 метров. Рек и каналов «покороче» - 100 метров. 

В общем, получается, что если вы приехали на ту же «заставу» под Балтийском, то, по закону, машину надо оставлять у черта на куличках, то есть в полукилометре от берега. Ведь там, как и во многих других «диких» местах, нет дорог с твердым (понимай, асфальтированным или гравийным) покрытием. Также отсутствуют «специально оборудованные места» для парковок.

Зачастую нет таких мест и в живописных уголках на берегах Преголи, Деймы, Шешупе, Лавы и других реках. Значит, если следовать букве законе, и к ним ближе чем на двести метров подъезжать нельзя.

Но, как известно, строгость российских законов компенсируется их неисполнением. Вот и водоохранные зоны до поры до времени мало заботили и тех, кто должен следить за правилами пребывания в этих зонах, и, разумеется, нарушителей. А все потому, что соответствующая статья в кодексе имелась, но конкретное наказание по ней не предусматривалось. Пока в другом кодексе — об административных правонарушениях РФ — пару лет назад не появилась «водоохранная» статья. И наказание по ней предусмотрено в виде штрафа от трех тысяч рублей до четырех с половиной тысяч.

Первыми, что называется, под раздачу попали как раз рыболовы. С лодками и прочими необходимыми для ловли «прибамбасами» они приезжали, скажем, в район Бальги, уходили рыбачить, а по возвращении из залива их поджидали инспекторы рыбоохраны. Мол, вы, уважаемые рыболовы, оставили машину к воде ближе положенного, посему составляем на вас протокол... 

На калининградских «рыболовных» сайтах о правомерности действий инспекторов развернулась нешуточная полемика. В результате вопрос был вынесен на очередное заседание регионального общественного совета по рыболовству.

«Где на берегах есть знаки, предупреждающие о водоохранной зоне? Нигде! А это значит, что мало кто из водителей догадывается о существовании таких зон. И почему до сих пор эти зоны не внесены в Госреестр, чего требует закон? Кто и когда проложит к водоемам дороги с твердым покрытием и обустроит там стоянки? А раз ничего этого пока не сделано, то и штрафовать нас не за что», - приблизительно так обозначили на заседании свою позицию рыболовы. 

У сотрудников территориального управления Росрыболовства, Морской инспекции и областного управления Росприроднадзора — своя точка зрения. Во-первых, незнание закона не освобождает от ответственности. Во-вторых, без внесения в Госреестр и, например, нанесения зон на электронные карты, и так всем понятно, что если машина стоит прямо на берегу, то ее владелец нарушил закон. Строить же дороги и парковки обязаны местные власти, а не контролирующие госструктуры. Однако пока эти самые структуры составляют протоколы лишь на самых злостных нарушителей водоохранного законодательства. 

Но рыболовы и чиновники сошлись в главном: нашему краю необходимы нормальные дороги к водоемам и десятки, если не сотни, «цивильных» парковок на морском побережье, у заливов, у водохранилищ и обводненных карьеров, у рек и озер. Кто их будет строить?

Кстати, как прозвучало на заседании, в Калининградской области сейчас реализуется региональная целевая программа по сохранению водных ресурсов. И аж 70 «с лишним» миллионов рублей в ней предусмотрено на установку знаков в водоохранных зонах. «Это, кончено, неплохо, что народ наконец-то просветят, но, может, деньги лучше направить на оборудование стоянок?» - спросили рыболовы.

«Это невозможно, - ответила представитель регионального министерства развития инфраструктуры. - Согласно целевой программе область выполняет лишь то, что предписывает федеральное законодательство. А благоустройство побережья — дело муниципалитетов, к которым относится та или иная территория. Но пока у муниципалов не хватает денег даже на вывоз мусора с «диких» пляжей, не говоря уж про строительство там дорог и парковок. Разве что инвестор найдется. Однако, как показывает опыт, бизнес предпочитает «привязываться» к готовой инфраструктуре, а не создавать ее...»

Многие участники заседания как-то сникли, потому что стало понятно: невеселое будущее ждет рыболовов да и просто любителей добраться на авто до живописного уголка у воды. Приезжаешь, скажем, в Куликово, а там кругом таблички: «Водоохранная зона 500 метров...» Можно, конечно, машину и вне зоны оставить. Но там-то в погожий летний денек на всех желающих мест тоже не хватит.

Калининградская правда

Категория: ВИЭ | Добавил: Степан (06-Сентябрь-2014)
Просмотров: 325 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]