Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Ваша реклама

ТУТ

Меню



Новый блокetrf

wted


Главная » Статьи » Все статьи » ВИЭ

Театр О. Табакова в Калининграде


Незнакомая Москва18.09.2014

Незнакомая Москва

Ирина МОРГУЛЕВА 

На сцене облдрамтеатра играли актеры столичного театра Олега Табакова. В рамках ХI фестиваля искусств «Балтийские сезоны» калининградцы познакомились с «Рассказом о счастливой Москве» Миндаугаса Карбаускиса, спектаклем, ставшим в 2008-м лауреатом Национальной премии «Золотая маска». Известный литовский режиссер сам инсценировал роман Андрея Платонова «Счастливая Москва», созданный мастером еще в конце 30-х годов прошлого столетия и опубликованный только после его смерти, в 1991-м. 

Поскольку в романе диалоги встречаются довольно редко, из уст героев звучит удивительная проза великого мастера. По большей части актеры говорят о своих персонажах в третьем лице, «уличая» их в самых сокровенных чувствах и намерениях. Так что перед зрителями они максимально «обнажены».  
 

 

Вся сценография спектакля - это гардероб районного клуба комсомола. Скупой свет «лампочки Ильича», на вешалках — беспросветные «шеренги» шинелей и пальто «строителей коммунизма»: словно под копирку. Оживляет обстановку лишь «яростный» букет гвоздик в неприметной вазе.  

Герои (героини) пьесы облачены в униформу: невзрачные, в полосочку пиджаки, под которыми — пунцовые жилеты и рубашки (кричащая примета послереволюционной России). И сама дородная, пышащая «патриотическим» румянцем героиня щеголяет в нелепо - «агрессивном» платье цвета кумача. 
 

Ее имя необычное: Москва, фамилия — Честнова. Так «в назидание» назвали сироту - детдомовку ее заботливые наставники. И — отпустили в жизнь. Москва, эта девушка, которая само «электричество», одержима всеобщим счастьем и всячески пытается его «сделать былью». Так, оставив мужа и детей, «не взяв ни одного второго платья», она кинулась активно приближать благостное «завтра», парашютисткой взмывая в небо, метростроевкой вгрызаясь в недра земли и даже спускаясь на грешную землю в качестве служащей военкомата. К ней, словно бабочки на свет, слетаются, причем не самые плохие женихи: хирург, механик (и другие). Она их искренне и честно привечает, но недолго. Потому как «не готова променять весь шум жизни на шепот одного человека». А посему и мечется в поисках «беспрерывного счастья» для всех («было б только мужество его принять»), меж тем все-таки предчувствуя: «любовь не может быть коммунизмом, то есть находиться где-то там, в необозримом будущем».  

В сущности этот спектакль-метафора — о неразделенной любви человека к человечеству. В финале «ходячая утопия» Москва Ивановна лишается ноги, расплющенной вагонеткой. Теперь она - жалкая, с бывалой, «опустившейся» душой, соседствующая в убогом однокомнатном пространстве с непатриотичным, пенсионных лет, вневойсковиком Комягиным, искренне влюбленным... в облигации государственного займа. 
 

Не нашли вожделенного счастья и когда-то «обожженные» Москвой, недогерои ее романа. Они просто... «устроили жизнь» в самом бытовом смысле этого словосочетания. 

Удивительно, но спектакль не оставляет мрачного послевкусия — скорее - свет, надежду и, может быть, легкую грусть. Вероятно, «виной» тому живительная энергия и виртуозная игра молодых актеров «Табакерки»: заслуженной артистки России Ирины Пеговой, получившей за роль Москвы «Золотую маску» в номинации «Лучшая актриса драмы», второстепенной (и гениальной) Яны Сексте ( к слову, запомнившейся и полюбившейся зрителю ролью кинооператора Люси в телесериале «Оттепель»), заслуженного артиста России Ивана Шибанова, Евгения Миллера, Алексея Усольцева, Александра Воробьева.

 



Незнакомая Москва18.09.2014

Незнакомая Москва

Ирина МОРГУЛЕВА 

На сцене облдрамтеатра играли актеры столичного театра Олега Табакова. В рамках ХI фестиваля искусств «Балтийские сезоны» калининградцы познакомились с «Рассказом о счастливой Москве» Миндаугаса Карбаускиса, спектаклем, ставшим в 2008-м лауреатом Национальной премии «Золотая маска». Известный литовский режиссер сам инсценировал роман Андрея Платонова «Счастливая Москва», созданный мастером еще в конце 30-х годов прошлого столетия и опубликованный только после его смерти, в 1991-м. 

Поскольку в романе диалоги встречаются довольно редко, из уст героев звучит удивительная проза великого мастера. По большей части актеры говорят о своих персонажах в третьем лице, «уличая» их в самых сокровенных чувствах и намерениях. Так что перед зрителями они максимально «обнажены».  
 

 

Вся сценография спектакля - это гардероб районного клуба комсомола. Скупой свет «лампочки Ильича», на вешалках — беспросветные «шеренги» шинелей и пальто «строителей коммунизма»: словно под копирку. Оживляет обстановку лишь «яростный» букет гвоздик в неприметной вазе.  

Герои (героини) пьесы облачены в униформу: невзрачные, в полосочку пиджаки, под которыми — пунцовые жилеты и рубашки (кричащая примета послереволюционной России). И сама дородная, пышащая «патриотическим» румянцем героиня щеголяет в нелепо - «агрессивном» платье цвета кумача. 
 

Ее имя необычное: Москва, фамилия — Честнова. Так «в назидание» назвали сироту - детдомовку ее заботливые наставники. И — отпустили в жизнь. Москва, эта девушка, которая само «электричество», одержима всеобщим счастьем и всячески пытается его «сделать былью». Так, оставив мужа и детей, «не взяв ни одного второго платья», она кинулась активно приближать благостное «завтра», парашютисткой взмывая в небо, метростроевкой вгрызаясь в недра земли и даже спускаясь на грешную землю в качестве служащей военкомата. К ней, словно бабочки на свет, слетаются, причем не самые плохие женихи: хирург, механик (и другие). Она их искренне и честно привечает, но недолго. Потому как «не готова променять весь шум жизни на шепот одного человека». А посему и мечется в поисках «беспрерывного счастья» для всех («было б только мужество его принять»), меж тем все-таки предчувствуя: «любовь не может быть коммунизмом, то есть находиться где-то там, в необозримом будущем».  

В сущности этот спектакль-метафора — о неразделенной любви человека к человечеству. В финале «ходячая утопия» Москва Ивановна лишается ноги, расплющенной вагонеткой. Теперь она - жалкая, с бывалой, «опустившейся» душой, соседствующая в убогом однокомнатном пространстве с непатриотичным, пенсионных лет, вневойсковиком Комягиным, искренне влюбленным... в облигации государственного займа. 
 

Не нашли вожделенного счастья и когда-то «обожженные» Москвой, недогерои ее романа. Они просто... «устроили жизнь» в самом бытовом смысле этого словосочетания. 

Удивительно, но спектакль не оставляет мрачного послевкусия — скорее - свет, надежду и, может быть, легкую грусть. Вероятно, «виной» тому живительная энергия и виртуозная игра молодых актеров «Табакерки»: заслуженной артистки России Ирины Пеговой, получившей за роль Москвы «Золотую маску» в номинации «Лучшая актриса драмы», второстепенной (и гениальной) Яны Сексте ( к слову, запомнившейся и полюбившейся зрителю ролью кинооператора Люси в телесериале «Оттепель»), заслуженного артиста России Ивана Шибанова, Евгения Миллера, Алексея Усольцева, Александра Воробьева.

 


 

Категория: ВИЭ | Добавил: Степан (17-Октябрь-2014)
Просмотров: 216 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]