Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Ваша реклама

ТУТ

Меню



Новый блокetrf

wted


Главная » Статьи » Все статьи » ВИЭ

Офицеры запаса - в АВТОТОРЕ

 

Честь имеют! 21.02.2014

Честь имеют!

Андрей КЛЕПИКОВ,
Елена БОЙКО

На АВТОТОРе усердно трудятся более двухсот офицеров запаса. Нашему автомобильному кластеру есть чем гордиться. Например, количеством и качеством выпускаемой продукции, современными цехами, обнадеживающими перспективами и так далее, и тому подобное. Однако, пожалуй, главная заслуга холдинга — это слаженный и дружный коллектив. Словом, люди, которые работают на заводе. А среди них есть особая каста - бывшие офицеры. 

Впрочем, военные пенсионеры, а нынче заводчане, меня тут же поправляют: мол, бывших офицеров не бывает.

Ну, это как посмотреть. Скажем, уходит в запас заслуженный подполковник, «вчерашний» командир батальона или полка, осознающий, что от его решений зависели сотни судеб. И тут бац — «гражданка». Совсем другая жизнь. Далеко не все офицеры запаса могут реализовать себя в новом мире, где нет четкой субординации, военной дисциплины, где не востребованы их командирские качества и опыт руководящей работы. 

Однако те офицеры запаса, которые решили себя реализовать на АВТОТОРе, точно не ошиблись с выбором гражданской деятельности. Стабильное предприятие, на котором можно раскрыть весь свой потенциал. Не последнюю роль играют и внушительный социальный пакет, хорошие зарплаты, льготы, предоставляемые коллективным договором, перспективы карьерного роста.

К тому же руководство АВТОТОРа с самого начала создания своих производств делало ставку не только на специалистов из автомобилестроительного сектора, но и на офицеров запаса. А то, что военные пенсионеры не разбираются в некоторых профильных вопросах, так это – дело времени. Опытного офицера, прошедшего серьезную школу военной службы, можно обучить чуть ли не любой специальности. Что, собственно, на АВТОТОРе и доказывают. 

Благодаря такому подходу на АВТОТОРе сейчас трудятся 236 офицеров запаса – от лейтенанта до генерала. И это, кстати, не просто упоминание младшего и высшего офицерских званий. Действительно на заводе есть и генералы. Например, бывший командующий прославленной 11-й армией Анатолий Пименов. Также на руководящих должностях сейчас трудятся и два генерал-майора — Александр Пустоутов и Николай Артамонов.

А непосредственно в цехах производственными процессами руководят полковники запаса Кабир Карабалаев, Андрей Балдин, Валерий Гиматдинов и подполковник запаса Сергей Кудинов. О всех о них рабочие отзываются как об авторитетных, грамотных, требовательных, но справедливых руководителях. 

Кабир Карабалаев, служивший на командном пункте в управлении Балтийского флота, оказался на АВТОТОРе на следующий же день после увольнения из Вооруженных сил в декабре 2007-го. На предприятие его «позвал» знакомый, с которым встретился случайно. Гражданская карьера, начавшись в производственно-диспетчерском управлении, где Кабир Капарович вскоре стал ведущим инженером, быстро пошла в рост. Теперь он директор автомобилестроительного производства №1, в его подчинении 770 человек.

– Это на две сотни больше, чем в период службы. Но отношения с коллективом наладились сразу же, а теперь мы вообще одна команда, и работать вместе нам очень нравится, – делится Кабир Капарович.

Именно живая работа с людьми привлекает в нынешней гражданской деятельности и Андрея Балдина, директора автомобилестроительного производства №3. А начинал он на АВТОТОРе в 2009 году с должности начальника смены сборки, образно говоря, с «лейтенантской» ступеньки. Так же когда-то в 88-м году начиналась его офицерская служба в войсках ПВО, проходившая в Прибалтике, Калининградской и Тверской областях.

После академии по распределению Андрей Балдин вновь оказался в Калининграде. Завершая военную карьеру, будучи командиром 214-го полка радиоэлектронной борьбы ВВС и ПВО Балтийского флота, он ни минуты не сомневался по поводу дальнейшей работы на «гражданке». АВТОТОР был шефом его полка, а работа на предприятии казалась ему очень созвучной с армейской: тот же четко организованный процесс, где нужно принимать оперативные решения, та же дисциплина.

– Каждые две с половиной минуты с конвейера сходит новый автомобиль, поэтому соблюдение регламента для каждого работника – обязательно, – поясняет Андрей Владимирович, за которым, к слову, пришли на АВТОТОР и три его полковых зама.

Для директора автомобилестроительного предприятия №5 Валерия Гиматдинова машины – родная стихия. В 84-м году он закончил Самаркандское высшее военно-командное автомобильное училище, а через десять лет автомобильный факультет военной академии. После нее и был направлен из Сибирского военного округа на Балтийский флот. 

Профессиональному автомобилисту по завершении службы сам Бог велел идти на АВТОТОР, куда он и подал свое резюме. Как и А.В. Балдин, Валерий Шавкатович стартовал здесь с начальника смены сборки, несмотря на полковничьи погоны и профильное образование.

– И это правильно, – убежден Гиматдинов. – Когда ты знаешь весь процесс с нуля, то и управляешь им эффективнее. Тебе все понятно до мелочей. Мне, например, пришлось кое в чем перестроиться в отношениях с людьми. 

В коллективе Валерия Гиматдинова трудится около 800 человек. А его заместителем работает Сергей Кудинов, в 2007 году ушедший в запас с должности заместителя боевой подготовки корпуса ПВО ленинградской армии. В той, военной, жизни он отвечал за 543 километра воздушной государственной границы страны, ставил на боевое дежурство зенитный ракетный комплекс С-300. Потом работал на заводе, где эти комплексы ремонтировались. Затем перешел на АВТОТОР. Несмотря на то, что нынешняя его деятельность кардинально иная, чем армейская служба, Кудинов не мыслит теперь себя вне предприятия.

– Ничего другого не ищу и искать не собираюсь, – заявляет он. – Здесь мне нравятся и люди, и сам рабочий процесс. Чем он интересен? Это ежедневное творчество, с утра до вечера. АВТОТОР – это образ жизни.

Все, о ком говорилось выше, привыкли, если делать дело, то делать его хорошо, как и многие их коллеги по АВТОТОРу, имеющие за плечами военную службу.

– Я сам офицер запаса, – говорит директор департамента по персоналу и кадровой политике Олег Ширкин. – И уверяю вас: настоящий офицер, особенно тот, который прошел горячие точки, не будет заниматься на работе интригами, кого-то подсиживать или пускать начальству пыль в глаза. Офицер привык делать дело. Раньше таким делом была защита Родины, а теперь вот выпуск для нее качественных автомобилей.

– Самое, пожалуй, приятное для меня в работе то, что мы выпускаем очень разнообразную продукцию, хорошего качества, которую люди покупают с радостью, имея возможность выбора. Ведь мы производим более трех десятков моделей – на любой вкус и кошелек, – выражает мнение многих своих коллег капитан 3 ранга запаса Сергей Стрюк, а ныне – директор департамента качества.

Сергей Васильевич, потомственный офицер, сам прослуживший полтора десятка лет в Заполярье, трудится в АВТОТОРе с 2004 года. Ему есть с чем сравнивать: до этого поработал на мебельном и рыбном производствах, но автомобили стали новой, неповторимой страницей в его жизни.

Но, как говорится, не автомобилями едиными. Военные пенсионеры-автоторовцы ведут на заводе и военно-патриотическую работу. Организуют состязания для детей, регулярно встречаются с ветеранами Великой Отечественной войны, следят за воинскими захоронениями.

И все-таки: сложно ли попасть на АВТОТОР вчерашнему военному, да еще на ответственную должность?

- Все, что я сделал, так оставил в отделе кадров свое резюме, - отвечает подполковник запаса Виктор Степанишен. - Кстати, после увольнения для начала я искал стабильное предприятие, куда это резюме можно подать. АВТОТОР мне показался самым надежным и перспективным. В конечном итоге мне позвонили из отдела кадров и сказали, что я подхожу на должность начальника цеха логистики и комплектации.

В общем-то, у всех офицеров запаса, трудящихся сегодня на АВТОТОРе, был похожий путь на предприятие. Но все военные пенсионеры довольны тем, как сложилась их карьера после службы. Однако, пожалуй, такими коллегами еще больше довольны дамы, которые трудятся совместно со вчерашними офицерами или под их руководством. 

- Военные во все времена были любимцами женщин, - считает председатель регионального профсоюза «Автотор-проф» Татьяна Мороз. - А наши офицеры – не только настоящие мужчины, но и грамотные специалисты в области автомобилестроения и активные люди. Так что мы их любим еще больше, - улыбается Татьяна Владимировна. - Разумеется, мы поздравляем всех мужчин с наступающим Днем защитника Отечества. Но особенно поздравляем тех, кто защищал нашу Родину с оружием в руках. 

Кстати, АВТОТОР планирует построить в Калининграде более 20 заводов по производству автомобилей и автокомпонентов. А значит, понадобятся новые надежные кадры. Где их взять? Ответ, как говорится, напрашивается сам собой.

Калининградская правда
Категория: ВИЭ | Добавил: Степан (06-Сентябрь-2014)
Просмотров: 280 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]