Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Ваша реклама

ТУТ

Меню



Новый блокetrf

wted


Главная » Статьи » Все статьи » ВИЭ

Крейсер «Пиллау»

Было два крейсера класса «Пиллау»: «Эльбинг» и «Пиллау».

Они строились для русского флота в соответствии с российской судостроительной программой 1912 года.  Планировалось использовать их в Сибирской флотилии в качестве учебных кораблей. В начале первой мировой войны корабли были реквизированы Германией, и они принимали активное участие в боевых действиях. Их водоизмещение – 5, 250 тонн, длина  - 135.3 метра, ширина - 13.6 метров, осадка - 6.0, осадка - 6.0 , скорость наибольшая - 27.5 узла, экономическая - 12 узлов. У них была броневая палуба, крейсера снабжены  артиллерийским и минно-торпедным вооружением. Экипаж составлял 442 человека.

Крейсер «Пиллау» первоначально получил имя "Муравьев-Амурский". Построен он был за один год на верфи "Шихау" в Данциге (Гданьск) и спущен на воду в 1914 году. С началом первой мировой войны он вошел в состав немецкого флота в декабре 1914 года. В начале августа 1915 года крейсер принял участие в форсировании Ирбенского пролива. Он курсировал  между Готландом и Моонзундскими островами, обстреляв русскую военно-морскую базу Уте. Во второй половине августа 1915 года немецкое командование повторило попытку прорваться через Ирбенский пролив. Крейсер "Пиллау" вошел в состав ударной группы, прикрывая тральщики, которые пытались освободить акваторию от русских  мин. В проливе появился русский линейный корабль «Слава».  В бой вступили германские линейные корабли  «Позен» и «Нассау», и германский флот прорвался в Рижский залив. "Пиллау" вошел в состав сил, выделенных для обстрела Аренсбурга (Кингисепп). 19 августа 1915 года в 9 часов 30 минут направлявшийся к Аренсбургу (Кингисепп) для постановки мин русский эсминец  «Новик» обнаружил германские корабли и отказался от выполнения своей задачи. После операций на Балтике крейсер вошел в состав второй разведывательной группы Флота Открытого моря. В мае 1916 года он принял участие в Ютландском сражении и выпустил 113 снарядов. После перестрелки с британским крейсером "Честер" "Пиллау" получил повреждения, а затем он внезапно встретился с линейными крейсерами третьей бригады адмирала Худа. "Пиллау" получил попадание в надстройку. Из строя вышли нефтяные котлы. К счастью кораблю удалось избежать потери хода, спасло его использование угольных котлов. На следующее утро выяснилось, что "Пиллау" - один из немногих боеспособных крейсеров, оставшихся в распоряжении адмирала Шеера. Потери личного состава в Ютландском сражении составили 4 убитых и 23 раненых. В дальнейшем для крейсера вновь началась обычная служба.  В июле 1917 года на "Пиллау" произошло стихийное выступление матросов. Из-за плохого питания 137 человек сошли на берег для поиска пищи. Командование флота не решилось применить репрессивные меры по отношению к участникам событий. В ноябре 1917 года "Пиллау" принял участие во втором бою у Гельголанда и добился нескольких попаданий в британские эсминцы. Сам он получил одно попадание – снаряд попал в щит 150-мм орудия.

После окончания первой мировой войны в июле 1920 года крейсер в порту Шербурга передали Италии, и он вошел в состав Королевского итальянского флота под названием "Бари". В 1929 году был выведен из класса крейсеров. Несколько раз модернизировался. В 1935 году был перестроен для несения службы в колониях. Было снято 6 угольных котлов, первая дымовая труба, остальные трубы уменьшили в размерах. Дальность плавания возросла до 4 миль, но максимальная мощность механизмов и скорость хода уменьшились. Дополнительно было установлено зенитное вооружение. Крейсер был переоборудован в учебный корабль и в этом качестве дожил до начала второй мировой войны. Когда началась вторая мировая война, крейсер охранял конвои, участвовал в захвате ряда греческих островов. В начале 1943 года был переоборудован в корабль противовоздушной обороны, и его вооружение состояло из 8 зенитных орудий, 16 автоматов. Он участвовал в проводке конвоев. 28 июня 1943 года корабль был сильно поврежден в порту Ливорно в результате налета американской авиации. 9 сентября 1943 года он был затоплен командой во избежание захвата немцами, которые в 1944 году подняли его и разобрали на металлом.

Довыденко Л.В.

Категория: ВИЭ | Добавил: Василий (29-Август-2012)
Просмотров: 553 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]