Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Ваша реклама

ТУТ

Меню



Новый блокetrf

wted


Главная » Статьи » Все статьи » ВИЭ

Фестиваль «Петровский балаган»


Подчиняющиеся диктаторы 15.10.2014

Подчиняющиеся диктаторы

Наталья ГОРБАЧЁВА 

В Театре кукол прошёл IV международный фестиваль «Петровский балаган». Фестиваль, пришедшийся на год 50-летия нашего театра, естественно, юбилею и посвятили. Он собрал под сводами бывшей кирхи королевы Луизы кукольные театры из Тамбова, Белгорода, Гомеля, Мурманска, Гродно, нижегородский Театр актёра и куклы «ТАК», а также Театр Хосе Наварро (Великобритания). Разумеется, участвовали и наши кукольники. 

Открыл программу тамбовский коллектив, показав ребятам спектакль «По щучьему велению». Многочисленная юная публика осталась довольна. Затем состоялась пресс-конференция, собственно презентующая «Петровский балаган». Заслуженный работник культуры РФ, главный кукольник нашей области Александр Перебейнос отметил важность мероприятия (профессионалам необходимо встречаться и обмениваться опытом, смотреть работы друг друга). Он добавил: не предполагается никакой соревновательности – только общение, «круглые столы», диалог. И, в «балаганных» рамках, — мини-фестиваль актёрской песни. Нынешняя «фишка» - приглашены не только труппы, работающие с детским репертуаром, но и те, чья афиша рассчитана именно на взрослого зрителя (чего в Калининграде пока нет, но предполагается в дальнейшем).   
 

Главреж театра Дмитрий Смагин напомнил: фестивальное название отсылает к занимающему в истории края важное место Великому посольству, пребывая в котором, великий Пётр, надо полагать, искал порой развлечений «духовного порядка», и, очень может быть, был у него свой кукольный балаганчик. У фестиваля непростая биография, порой прерывавшаяся, но теперь — при помощи местного минкульта его жизнь, будем надеяться, наладится, и встречи «играющих в куклы» профи станут регулярны — раз в два года, как и было задумано изначально.  

Перуанец Хосе Наварро, проживающий и работающий в Лондоне, пропагандирующий своим творчеством этнические традиции своей исторической родины, добавил (волонтёрки из местных вузов служили толмачами): он находит, что с помощью кукол можно выразить душу народного танца, народных обычаев, что он и собирается показать, чему, если нужно, попытается научить. 
 

Вечером состоялся бенефис Хосе. Композиция называлась «Ритуальный танец с ножницами». Сначала были куклы-животные – какие-то связанные сложными отношениями романтические то ли антилопы, то ли ламы, трогательно тоскующие под прекрасную завораживающую музыку (народную, надо полагать). Затем маленькие человечки (марионетки) в сложносочинённых и очень красивых костюмах исполняли странные танцы, которым охотно рукоплескал зал. Причём порой нарядные игрушки спускались (вместе с кукловодом) в зал и отплясывали, нежно звеня, уже на головах сидевших в первом ряду. И наконец, сам Хосе, облачившись в потрясающий наряд сумасшедшего кроя, увенчавшись многоцветной гигантской папахой, принялся танцевать и акробатничать. До Махмуда Эсамбаева перуанцу, конечно, далеко, но было интересно. Порой его кульбиты и па были очень заковыристы, при этом он не выпускал из рук мелодично позвякивающих ножниц. Позже пояснил: ножницы — символ плодородия и многодетства, пока они звенят, всё будет хорошо. Его головной убор полон символов, а танец вообще-то всегда дело двоих, своего рода поединок, кто кого перепляшет. Зрителям, судя по реакции, очень понравилось (хотя, справедливости ради следует заметить: когда Театр имени Образцова привозил к нам свою «Кармен», это было много круче, техничнее, зрелищнее, значительнее). Так или иначе, для всех стало очевидно: Хосе счастливо порабощён своими рукотворными «друзьями», и те в свою очередь всецело подчинены ему, казалось бы — неодушевлённые же, но — такие своенравные и живые.   

Ещё взрослым адресовался спектакль гродненского театра, показавшего «Пиковую даму». Работа «ТАКа» «Аистёнок и пугало» приглашала в зал и детей, и взрослых. Остальные фестивальные номера (привезённые «Ваня Датский», «Сказки с ярмарки», наш «Мойдодыр») предназначались для ребятишек. 
 

«Петровский балаган» закрылся, выполнив свою главную задачу. Он напомнил всем, кто «заглянул на огонёк»: в каждом из нас до самого конца живёт ребёнок, которому необходима игра — не в бисер или домино, а просто в куклы, которые и диктуют, и подчиняются.  

Газета "Калининградская Правда"

Категория: ВИЭ | Добавил: Степан (17-Октябрь-2014)
Просмотров: 260 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]