Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Ваша реклама

ТУТ

Меню



Новый блокetrf

wted


Главная » Статьи » Все статьи » ВИЭ

Брежнев Леонид Ильич в Калининграде.

Как Брежнев наш завод посетил
Визит Леонида Ильича стал для калининградских корабелов полной неожиданностью. Во второй половине марта 1959 года зима тоже не хотела уходить. Вот и в тот день сперва было по-весеннему солнечно, тепло, а к вечеру подморозило. Никто бы не удивился, начнись снегопад. Но вместо этого, как снег на голову, прибыла делегация из столицы. 
На закрытом калининградском заводе № 820 (ныне – «Янтарь») был обычный рабочий день. В гости никого не ждали. Дежурным по заводу был старший технолог цеха № 3 Павел Байдиков. В восьмом часу вечера ему позвонили с центральной проходной: приехали начальники из Москвы и обкома партии. 
– Кто именно приехал? – спросил Байдиков. …Но вместо вахтёра услышал уже другой, незнакомый голос: 
– В машинах у проходной секретарь ЦК КПСС по оборонной промышленности Брежнев, заместитель председателя Совета министров СССР Устинов, секретарь обкома Марков и ещё четыре человека. Дайте команду, чтобы нас пропустили. 
Вот это да, такие важные персоны – и без звонка, без предупреждения! А ведь уже поздно, из начальства на заводе – только заместитель главного инженера, начальник планово-производственного отдела Леонид Голубинский. 
Доложив о неожиданном визите Голубинскому, Байдиков стал звонить директору завода Анатолию Сидоркину. К телефону никто не подошёл. Тогда позвонил главному инженеру Григорию Рябенькому. Тот болел, однако велел прислать за ним машину.       А через несколько минут Байдиков уже встречал на лестнице заводоуправления Брежнева и сопровождавших его лиц. Гостей попросили пройти в директорский кабинет. Подоспел и Голубинский. Брежнев, пожимая ему руку, похвалил: такой молодой, а уже командуете производством большого предприятия. 
А затем посыпались вопросы о деятельности завода. Брежнев спрашивал со знанием дела, вникал в подробности. Голубинский только успевал отвечать. В разгар беседы в кабинет вошёл главный инженер Рябенький. Здороваясь с ним, Брежнев сказал: 
– Просим извинить нас, что подняли вас с постели. Но это была не наша инициатива. 
Главный инженер заверил, что чувствует себя сейчас нормально. И готов сопровождать по заводу. 
Наметили маршрут. Однако заводская территория велика, а на улице холод. Пойдём или поедем? До 15-го цеха, первого на пути, решили добраться пешком. А как дальше – видно будет. 
Сначала пришли на участок газорезки. Работа на газорезательных аппаратах напряжённая, ответственная. Женщины-газорезчицы были олицетворением внимательности.   
– Сколько времени в смену они стоят у аппаратов? – поинтересовался Брежнев.            – Как обычно, восемь часов, – ответил Рябенький. 
Поблагодарив женщин за их героический труд, Брежнев направился к выходу. Идя мимо работающего большого кузнечного молота, он вдруг спросил: – Не мешают ли толчки от молота работе газорезательных аппаратов? 
– Есть такая проблема, – признал Рябенький, – потому запланирован перевод кузницы в другое помещение. Кроме того, молоты там будут поставлены на амортизаторы. 
Выйдя из цеха, все сели в поджидавшие авто и поехали к цеху № 50. 
Брежнев и здесь всем интересовался, вникал в детали. Во время разговора в цехе появился председатель заводского комитета профсоюза Александр Зинченко. Брежнев улыбнулся: 
– Ещё немного, и всё заводское начальство соберётся. 
Затем направились в цех № 32. Оттуда – в 53-й. Оценив масштабы увиденных там работ, Устинов произнёс: 
– Я и не представлял, что здесь настолько солидно и внушительно поставлено дело. Хочется похвалить вас, товарищи  калининградцы. 
– Присоединяюсь, – сказал Брежнев. 
Когда подходили к боковым левым воротам, увидели, что здесь, несмотря на поздний час, идут работы по сборке сельдевой линии. Это было устройство, которое выполняло целый ряд операций: закладку сельди, посол, закрытие кружком и далее вплоть до маркировки бочки. Указания рабочим давала старший строитель Светлана Семенова. 
Было уже девять часов вечера, когда главный инженер Рябенький повёл всех мимо цеха № 96 к пирсу. 
У стенки стояло несколько рыбопромысловых судов. Днём на них полным ходом велись ремонтные работы, а сейчас тут было тихо. Подошли к доку, в котором стоял корабль для испытаний. Устинов пожелал подняться на него. А оставшийся на стапель-палубе дока Брежнев стал расспрашивать председателя комитета профсоюза Зинченко о социалистическом соревновании на заводе, о поощрении передовиков, о том, как коллектив обеспечивается путёвками в санатории и дома отдыха. 
Рассказал Зинченко и о травме главного инженера Рябенького. 
На стоявшем в доке корабле произошло возгорание. Пожарные бросились тушить. Следом за ними по трапу, перекинутому с корабля на док, побежал главный инженер. Однако в это время верёвочные перила трапа порвались. И Рябенький упал с высоты на палубу дока… 
Брежнев сказал, что главному инженеру следует дать путёвку на лучший курорт. Дескать, такими людьми надо дорожить. 
Минут через двадцать Устинов сошёл с корабля. Гостям пора было уезжать.Перед отъездом Брежнев поблагодарил за краткую, но ёмкую «экскурсию»: 
– Хотя было темно, мы увидели много интересного. 
Вереница авто укатила в ночь. Дежурный Байдиков записал в журнале: в 19.20 прибыли Брежнев Л.И. и такие-то, убыли в 22.25. 
А завод продолжал работать. Неожиданный визит никак не сказался на рабочем процессе.

Герман БИЧ
Калининградская прада 23.03.2013

Категория: ВИЭ | Добавил: Василий (05-Август-2013)
Просмотров: 337 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]