Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Ваша реклама

ТУТ

Меню



Новый блокetrf

wted


Главная » Статьи » Все статьи » ВИЭ

Андреев Михаил: нескучное интервью


«Чтоб не было скучно...»26.09.2014

«Чтоб не было скучно...»

Андрей КОВАЛЕВ  

Нескучное интервью с художественным руководителем Калининградского областного драматического театра Михаилом АНДРЕЕВЫМ. Без отменного чувства юмора всех участников этот проект был бы невозможен. Тут обязательно его наличие и у автора, и у руководства театра, и у редакции газеты, и у интервьюируемых. 

Безусловно, театр, а в нашем случае это Калининградский областной драматический театр, это довольно сложный механизм. 
 

В театре кроме актеров и режиссеров еще работает множество специалистов. И все это делается только для того, что бы вы, наши зрители, могли получить массу эмоций и чувств, чтоб вы отдохнули, посетив театр, и с удовольствием вернулись опять. 

Этот проект познакомит вас со спецификой работы многих работников театра в юмористической форме. 
Занавес! 
 

Проект: Фокусы облдрамтеатра. 
Должность — художественный руководитель. 
Кабинет Михаила Анатольевича Андреева.

- Здравствуйте, Михаил Анатольевич! 

- Здравствуйте, Андрей. Проходите. Алло, вы меня еще слышите? А Якина посадите на кол. Всего доброго. 

- Михаил Анатольевич, кстати, как вы сами себя оцениваете? Как строгого руководителя или нет? 

- Кто сказал, что я строгий руководитель?  

- Да не… там. 

- Конкретно. Фамилия? 

- А как оцениваете сами? 

- А-а, мягкий, добродушный.   

- Что для вас является самым сложным в управлении театром? 

- Необходимость постоянно совмещать. Творчество и экономику. Ремесленничество и талант. Производство и искусство. Сегодня руководитель должен быть многофункционален. Я вынужден и должен знать многое. Какой краской лучше красить стены? Какие именно нужно покупать лампы?  

Кстати, секунду. Алло, вы купили лампочки? А какие? А сколько купили? А сколько ватт? А перегоревшие куда выбросили? А закопали? А дерн положили? А вы сейчас где? А какую черепицу на крышу кладете? А к страховочному тросу привязались? А каски надели? Ну, вдруг она спасет при падении с 26-метровой высоты? Привет рабочим передавайте.   
Так вот, Андрей, мне нужно быть в курсе многочисленных конкурсных процедур. Я уже, наверное, мог бы работать прорабом на стройке. Кстати! Хм. 

- Михаил Анатольевич? 

- А? А, да. Так вот. Плюс постоянный выбор и чтение драматургии. Определение актуальности пьес, их востребованности у зрителя. Потом самоедство, результат, анализ проблем и ол инклюзив.  

- Ну, в театр за последние четыре года стало ходить гораздо больше людей.  

- Это действительно так. Тут спорить с вами очень сложно.  

- Чем измеряется качество любого театра? Количеством зрителей. У вас полные залы.  

- А это уже и в том числе качество спектаклей, знание рекламы и маркетинг. Сегодня театр больше продюсерский, нежели авторский.  

- То есть? 

- Для зрителя это хорошо, для отдельных авторов не всегда.  

- А чем для зрителя хорош продюсерский театр?  

- Не замыливается глаз. Сегодня у нас можно увидеть практически все. Да и для актеров это хорошо, они могут играть абсолютно разные роли и держать себя в нужном и должном тонусе. 

- А может ли актер отказаться от роли? Ну, вот не нравится она ему.   

- Это, наверное, будет последнее, что он сделает в театре, перед тем как заберет трудовую книжку. Актер обязан играть. Наполеон ведь что сказал?  

- Вы меня спрашиваете?  

- Он сказал, что в театре, как и в армии, не может быть демократии. Актер обязан подчиниться режиссеру. Конечно, иногда бывают и возникают недопонимания между актерами и режиссерами, а вот для их разрешения и есть худрук.  

- Применяете физическое воздействие?  

- Моральное. Пока. Ведь пальцы, зажатые дверью, это же не физическое воздействие? 

- Нет. 

- Я тоже так считаю. Я ведь больше выступаю как продюсер. Я должен вложить деньги и выдать продукт очень хорошего качества. Плюс не забывать про хозяйственные проблемы, кадровые, финансовые и юридические. Андрей, да вы берите черную икру ладонью, чего вы ее все ложкой ковыряете? Говоря просто и доступно, театр это завод, очень сложный. Могу предположить, что сложнее, чем, скажем так, обыкновенный завод. И слава богу, что зритель видит все только до кулис, а за ними бутафоры, постижеры, сварщики, декораторы и т. д. Все они трудятся для того, чтоб актеру было удобно и комфортно работать. Это процесс штучного соединения со штучным. Нужно сделать бороды и парики. При всем при этом про безопасность не забывать. Художник по свету, звуку. Просто навыками тут не обойтись. Это все-таки состояние души и потребность. Тут должно все сойтись, школа, навыки и, самое главное, желание. Тут не просто нужно краски смешать. Тут нужно придумать, а придумав, воплотить. Идет дождь, снег, дует ветер, и при этом главное – эмоции, которые несет актер. А вы говорите, он откажется от роли. Да я ему за это...  

- Михаил Анатольевич, положите топор.  

- И самый, пожалуй, для меня главный вопрос: где взять деньги на постановку? 

- А где вы их брали до этого? А? Михаил Анатольевич? А чего вы так хитро улыбаетесь?  

- Андрей, переформулируйте, пожалуйста, вопрос.   

- Где деньги берете?  

- Кстати, а миллион евро в рублях, это сколько? Пардон, что вы спросили?  

- Как часто проходят премьеры в театре? 

- В театральный сезон – от 4 до 7 премьер, а театральных месяцев в году - 9. Как успеть? Как мы успеваем? Не знаю! А ведь есть такие спектакли, над которыми работа идет по полгода. Спектакли все разные, и это, я считаю, самое главное. И еще не забывайте: авторские соглашения, переговоры с наследниками, режиссерами, техническое задания для художников... То есть подготовка - два месяца, производство - два-три месяца, репетиции - два месяца. Как минимум в театре в производстве находятся два спектакля одновременно. Заканчиваются репетиции одного, уже в этот момент идет производство другого, подготовка третьего, я уже живу четвертым.  

Конечно, эту цепочку можно прервать, но в этом случае проиграет зритель. То есть мы должны развлекать, по сути, одну и ту же публику. Мы должны постоянно что-то придумывать, и люди этого ждут. Мы ведь тоже конкурируем с шоу, концертами, спортивными соревнованиями, телевидением, со сферой досуга. Моя задача состоит в том, чтоб люди пришли в театр, а не остались дома или в ресторане. А уж для того, чтоб они пришли во второй раз и в третий, должны постараться актеры. Два года назад мы поехали в Питер на гастроли и составили конкуренцию всем театрам Питера. Это не выглядит как хвастовство?  

- Нет, нормально.   

- Скромный потому что я. Так вот, мы не смогли тогда составить конкуренцию чемпионату Европы по футболу. Я с огромным уважением отношусь к коллегам, да, мы все конкуренты, но они нас заставляют думать и придумывать постоянно. Мы изменили логотип, сайт, работаем с интернет-технологиями, размещаем информацию о спектаклях, заказ билетов по интернету. И это все требует моего вмешательства. И это не рутина. Здесь абсолютно все имеет значение. Секунду, шеф звонит. Да, дорогая. Хлеб? Какой? И молока? Да не забуду я. Все, пока. Так, напоминалку сейчас запишу в телефон: «и не забыть купить килограмм помидор».   

- По каким критериям вы отбираете пьесы для постановок?  

- Я стараюсь уравновесить баланс жанров. Российской и зарубежной. Сегодня в нашем театре представлены все жанры. Мне очень нравятся новые формы. Кроме того, ведь сейчас нет жестких рамок. Будь то комедия, трагедия, и это очень хорошо. При всем при этом мы ведь все-таки должны нести и воспитательную функцию. Пропагандировать семейные ценности. Мы, и я так считаю, это делать должны! Андрей, а почему вы встали? 

- Да чего-то как-то само подняло.  

- Сегодня уже все наелись модернизмом, если хотите, сегодня в моде доступность и комфортность, в каком бы социальном статусе кто ни находился. В любом случае гуманистические ценности для нас главнее. 

- Как вы умеете вот просто и понятно. Без пафоса.  

- Спасибо. Кроме того, нужны комедии, и я это не стесняюсь говорить. Но точно так же нужно дать и разнообразие эмоций. Выход эмоциям лучше пусть будет в театре, нежели где-то на улице. Лучше пусть плачут и смеются у нас. Андрей, вам не понравилась осетрина? 

- Понравилась. 

- Тогда почему вы съели всего 4 тарелки осетрины? Машенька, принеси нашему гостю из погреба вина. Цыгане пусть зайдут позже. И покормите медведя в приемной.  

- Как вы отбираете режиссеров для постановок?  

- Сейчас у нас в театре два штатных и совершенно разных режиссера. И у одного и у другого есть свой зритель. А это значит 4 новых работы в сезон будут абсолютно разные. Я считаю, что нельзя монополизировать взгляды одного режиссера. У зрителя должен быть выбор. И каждый год я стараюсь приглашать разных режиссеров, делаю это исключительно из соображений полифонии. Количество успешных постановок театра позволяет приглашать разных режиссеров. Мы можем себе позволить эксперименты. Вот сейчас мне кажется, что в репертуаре должен быть музыкальный спектакль. Мне нужен был такой режиссер, и я его нашел. А хотите, я вам подарю гусли? Или горн? 

- А зачем мне он? 

- А зачем он мне? Я все равно на нем не играю. Пробовал – не играю, не звучу. Я больше на барабане, дома, по ночам. Барабан не подарю, не просите. 

- Спасибо. 

- Если вы думаете сдать его в лом, не получится, не примут. Пробовал. А если и возьмут, то за копейки. Подарили горн за два пригласительных, нет, чтоб катушку с оптоволоконным кабелем подарить. В начале беседы вы меня спросили, что самое сложное в работе художественного руководителя театра? Так вот, я вам отвечу: одним решением решить сразу много проблем. Чтоб и спектакль стал событием, и нового режиссера привлечь, и чтоб актерам было комфортно. И самое главное, чтоб зрителю было как минимум не скучно. Ведь все жанры хороши, кроме скучного. 

- Наполеон? 

- Вольтер. Ну что, а теперь на скачки? 

- Смотреть? 

- Почему смотреть? Скакать!

Категория: ВИЭ | Добавил: Степан (17-Октябрь-2014)
Просмотров: 285 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]