Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Ваша реклама

ТУТ

Меню

Категории раздела


Новый блокetrf

wted


Главная » Статьи » Статьи » Актуальные

Старость – не радость...

Минтранс РФ предлагает ввести прогрессивный налог для подержанного маршрутного транспорта.

Сколько ни говори халва, слаще не становится. Так и с калининградским общественным транспортом. Уже третий год кряду местные депутаты, чиновники, общественники, транспортники проводят заседания, совещания, «круглые столы» и прочие «посиделки» на тему коренной модернизации маршрутной сети, улучшения сервиса и радикального обновления подвижного состава, а воз и ныне там. 
То есть возят нас до сих пор видавшие виды «МАНы», «Мерседесы», «Сетры». Гремучие подвески, обшарпанные салоны, ржавеющие кузова, замутненные от старости и потрескавшиеся стекла... Чадят видавшие виды автобусы порой похлеще тракторов. А уж как часто ломаются – и говорить не стоит...

Более восьмидесяти процентов калининградского маршрутного транспорта составляют автобусы и «микрики» старше десяти лет. А половина из них «пробегала» уже лет пятнадцать, если не все двадцать. И с каждым годом городской транспорт становится старше.
Впрочем, как обещают высокопоставленные муниципальные чиновники и владельцы транспортных фирм, к мундиалю 2018 года весь городской транспорт будет обновлен. Правда, поначалу речь шла о приобретении автобусов большого и малого классов практически «с иголочки». Затем стали говорить о том, что «трехлетки» тоже, считай, новая техника. Теперь уже, похоже, склоняются к транспорту, пробегавшему за границей лет пять. Мол, в Германии или Дании «пятилетний» общественный транспорт выглядит так, словно вчера с конвейера сошел, при этом стоит он гораздо дешевле абсолютно новых «собратьев». И, дескать, если честно признаться, то не могут наши автотранспортные предприятия новые машины покупать — чересчур уж накладно. В том числе и для пассажиров. В конечном итоге ведь именно им придется за сервис и комфорт рассчитываться, покупая билеты по соответствующей цене.

Кстати, опираясь на некие нормативы Минтранса, калининградские «автобусники» подсчитали: если, например, за ближайшие пару лет обновить парк машин хотя бы наполовину, автобусный билет в Калининграде будет стоить 24 рубля 66 копеек. Если весь автопарк,  одна поездочка обойдется пассажиру уже в сорок с лишним рублей.

Однако упомянутый Минтранс сейчас собирается сократить в стране количество старого маршрутного транспорта своими методами. Министерские чиновники разработали законопроект, который предлагает: во-первых, вообще запретить выпускать на маршруты автобусы старше пятнадцати лет. А во-вторых, для подержанного коммерческого транспорта ввести прогрессивный транспортный налог. Скажем, давно устаревшие автобусы класса «Евро-2» будут обходиться его владельцу больше утвержденной в регионе базовой ставки в 3,6 раза. Для новых же машин планируется, наоборот, ввести понижающий коэффициент.

В общем, возможно, у калининградских пассажироперевозчиков появится еще один, более действенный стимул для обновления своего автопарка.

Андрей ЗАБЕЛКИН
14.09.2013 КП

Категория: Актуальные | Добавил: Василий1 (01-Октябрь-2013)
Просмотров: 431 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]