Страна «непуганых» иномарок
За морем, как известно,
телушка – полушка, да перевоз денег стоит. Но вот почему та же самая телушка,
взращенная на нашенском отечественном пастбище, стоит рубль? Не понять. Вот и
цены на новые автомобили в России зачастую намного выше, чем на те же модели за
рубежом. Причем даже в том случае, когда машину собирают на российском
заводе. Идущий следом за Solaris
южнокорейский соплатформенник Kia Rio ввиду конструкционного и технологического
родства сопоставим по цене с аналогом от Hyundai. Цена машин семейства Rio у
себя на родине от 11,4 до 16,5 миллиона корейских вон, что в переводе на рубли
313,5 – 451,7 тысячи. А на российском рынке модель доступна по цене уже от 490
до 640 тысяч рублей. Бестселлер среди набирающих
популярность на российском рынке кроссоверов румынский Dacia Duster реализуется
в России под маркой Renault. Модель является одним из самых доступных
кроссоверов в мире и занимает третью строчку рейтинга продаж среди иномарок в
нашей стране. В Румынии цены на Duster начинаются на отметке 11,2 тысячи евро и
достигают 17,5 тысячи евро (от 455,7 до 709 тыс. рублей). Для российского рынка
модель собирается локально и продается по цене, вполне сопоставимой с
европейской: от 469 до 725 тысяч рублей. Однако на просторах рунета широко
распространены заявления о том, что дилеры навязывают покупателям всяческое
дополнительное оборудование. В результате базовую версию Duster по цене в 469
тысяч рублей купить совсем не просто. На пятой строчке
рейтинга продаж иномарок в России расположился Volkswagen Polo Sedan,
изначально разработанный для рынка Индии. Там Polo Sedan реализуется под
названием Vento и стоит от 720 до 880 тысяч рупий (408 – 498 тысяч рублей) за
бензиновую версию. А в России эта модификация стоит от 449 до 641 тысячи
рублей. Вновь схожая с зарубежной цена за базовую версию и существенно выше –
за машину с более богатым оснащением. Оказавшийся на восьмом
месте по продажам в России хетчбэк на базе Dacia Logan, получивший название
Dacia Sandero, также реализуется на российском рынке под брендом Renault. В
Европе модель, как и Logan, продается в новом поколении по цене от 7,9 до 9
тысяч евро (320 – 364 тысяч рублей) за машины с бензиновыми силовыми
агрегатами. В России же Sandero предыдущего поколения в сопоставимой
комплектации стоит от 359 до 510 тысяч рублей. Последний в десятке
иномарок-лидеров российского авторынка – кроссовер Nissan Qashqai. На своей
родине в Японии, где он реализуется под названием Dualis, его цена варьируется
от 2 до 2,77 миллиона японских иен (от 653 до 862 тысяч рублей). В России
модель доступна в более бедных комплектациях, чем в Японии, и продается по цене
от 876 тысяч до 1,3 миллиона рублей. Столичные эксперты
объясняют причины такой «дисгармонии» следующим образом. Во-первых, у нас
налоговая система отличается и от американской, и от европейской. Во-вторых,
везти все-таки приходится – если не собранные авто, то отдельные агрегаты. Но
главное – спрос. Машины продают по тем ценам, по которым их покупают! Кстати 19.06.2013 Калининградская правда |