Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире




Всемирная Информ-Энциклопедия:  Калининградская область в мире

о проекте


Меню





Страна «непуганых» иномарок

Какие зарубежные автомобили пользуются наибольшим спросом в России.

За морем, как известно, телушка – полушка, да перевоз денег стоит. Но вот почему та же самая телушка, взращенная на нашенском отечественном пастбище, стоит рубль? Не понять. Вот и цены на новые автомобили в России зачастую намного выше, чем на те же модели за рубежом. Причем даже в том случае, когда машину собирают на российском заводе. 

В качестве примера – десять самых популярных в нашей стране иномарок. Первый из них – южнокорейский Hyundai Solaris, собираемый на заводе под Санкт-Петербургом. У себя на родине и во многих других странах Solaris продается под названием Accent. Цены на эту модель находятся в диапазоне от 11 до 16 миллионов корейских вон (от 302,2 до 438 тысяч рублей) в зависимости от оснащения. В России же цена седана Solaris колеблется от 459 до 689 тысяч рублей. 

Идущий следом за Solaris южнокорейский соплатформенник Kia Rio ввиду конструкционного и технологического родства сопоставим по цене с аналогом от Hyundai. Цена машин семейства Rio у себя на родине от 11,4 до 16,5 миллиона корейских вон, что в переводе на рубли 313,5 – 451,7 тысячи. А на российском рынке модель доступна по цене уже от 490 до 640 тысяч рублей. 

Бестселлер среди набирающих популярность на российском рынке кроссоверов румынский Dacia Duster реализуется в России под маркой Renault. Модель является одним из самых доступных кроссоверов в мире и занимает третью строчку рейтинга продаж среди иномарок в нашей стране. В Румынии цены на Duster начинаются на отметке 11,2 тысячи евро и достигают 17,5 тысячи евро (от 455,7 до 709 тыс. рублей). Для российского рынка модель собирается локально и продается по цене, вполне сопоставимой с европейской: от 469 до 725 тысяч рублей. Однако на просторах рунета широко распространены заявления о том, что дилеры навязывают покупателям всяческое дополнительное оборудование. В результате базовую версию Duster по цене в 469 тысяч рублей купить совсем не просто. 
Третье поколение Ford Focus, занявшее четвертую строчку рейтинга продаж среди иномарок в России, продается в США по цене от 16 до 24 тысяч долларов (501 – 773 тысяч рублей). Цена этого автомобиля, выпускающегося в России, с минимальным оснащением сопоставима с американской: она составляет 542 тысячи рублей. Но верхняя ценовая планка для Focus в России заметно выше – 902 тысячи рублей. При этом оснащение машины примерно сопоставимо с североамериканской версией. 

На пятой строчке рейтинга продаж иномарок в России расположился Volkswagen Polo Sedan, изначально разработанный для рынка Индии. Там Polo Sedan реализуется под названием Vento и стоит от 720 до 880 тысяч рупий (408 – 498 тысяч рублей) за бензиновую версию. А в России эта модификация стоит от 449 до 641 тысячи рублей. Вновь схожая с зарубежной цена за базовую версию и существенно выше – за машину с более богатым оснащением. 
Европейский бестселлер седан Dacia Logan, как и кроссовер Dacia Duster, в России продается под брендом Renault. На российском рынке (6-е место по продажам) пока реализуется предыдущее поколение Logan, тогда как в Европе уже доступна новая версия седана, цены на которую варьируются от 6,7 до 11,2 тысячи евро (от 271 до 453 тысяч рублей). В то же время более ранние модели у нас стоят от 349 до 500 тысяч рублей. 
Чешский лифтбэк Skoda Octavia занимает седьмую строчку списка популярности иномарок в России. Модель производится для российского рынка локально, причем в Европе она даже обходится дороже – от 361 до 647 тысяч крон (от 563 тысяч до 1 миллиона рублей) за бензиновые версии. В России цены на аналогичные модификации изменяются от 574 до 846 тысяч. 

Оказавшийся на восьмом месте по продажам в России хетчбэк на базе Dacia Logan, получивший название Dacia Sandero, также реализуется на российском рынке под брендом Renault. В Европе модель, как и Logan, продается в новом поколении по цене от 7,9 до 9 тысяч евро (320 – 364 тысяч рублей) за машины с бензиновыми силовыми агрегатами. В России же Sandero предыдущего поколения в сопоставимой комплектации стоит от 359 до 510 тысяч рублей. 
Седан Chevrolet Cruze занял девятое место по продажам иномарок в России. Разработанная преимущественно в Южной Корее машина продается там по цене от 18 до 20,5 тысячи корейских вон (494 – 558 тысяч рублей), причем речь не идет о реализуемой в России модификации с двигателем 1,6, а только о версиях с моторами 1,8 и 2,0 (в России такие агрегаты на Cruze не устанавливаются). Тем не менее на российском рынке модель стоит от 609 до 806 тысяч рублей. 

Последний в десятке иномарок-лидеров российского авторынка – кроссовер Nissan Qashqai. На своей родине в Японии, где он реализуется под названием Dualis, его цена варьируется от 2 до 2,77 миллиона японских иен (от 653 до 862 тысяч рублей). В России модель доступна в более бедных комплектациях, чем в Японии, и продается по цене от 876 тысяч до 1,3 миллиона рублей. 

Столичные эксперты объясняют причины такой «дисгармонии» следующим образом. Во-первых, у нас налоговая система отличается и от американской, и от европейской. Во-вторых, везти все-таки приходится – если не собранные авто, то отдельные агрегаты. Но главное – спрос. Машины продают по тем ценам, по которым их покупают! 

Кстати 
Британские исследователи выяснили, в каких странах дороже всего обходится владение автомобилем. Самая высокая средняя цена новой машины оказалась в Сингапуре, а самое дорогое топливо – в Турции. Дешевле всего заправка авто обходится россиянам, жителям Саудовской Аравии и Северной Африки. А по средней величине транспортного налога Россия оказалась в тройке лидеров вместе с Гонконгом и Южной Кореей. 

 Борис ЗУЙКОВ 

19.06.2013 Калининградская правда