Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Ваша реклама

ТУТ

Меню



Поделись


Международный конгресс промышленников и предпринимателей высказался за продление льгот ОЭЗ в нашей области после 2016 года.

В Калининграде состоялся ряд масштабных мероприятий Совета Международного конгресса промышленников и предпринимателей (МКПП). 4-6 октября прошли выставка инноваций «МКПП – территория сотрудничества», заседания пяти «круглых столов» и большого Совета конгресса. «Бизнес-интернационал» подвел итоги своей деятельности за год, обсудил актуальные проблемы развития экономик и их связей, оценил калининградские достижения, проблемы и перспективы.

Важно подчеркнуть, что все эти события проходили под знаком юбилея организации: МКПП в этом году празднует 20-летие. Это одна из крупнейших международных общественных организаций работодателей, объединяющая представителей из 27 стран Европы и Азии. В качестве наблюдателей – Индия и Китай.

Конгресс имеет официальный статус при Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (UNIDO), Межпарламентской ассамблее государств-участников СНГ (МПА СНГ), сотрудничает с другими международными организациями. В апреле 2010 года было открыто Балтийское представительство МКПП со штаб-квартирой в Калининграде. 

МКПП – весьма серьезная и уважаемая международная структура, организации и члены которой имеют высокий авторитет и серьезное влияние в своих странах и их элитах. Так, в Калининград в качестве представителей своих объединений бизнесменов приехали бывшие премьер-министры Эстонии – Тийт Вяхи и Молдовы – Василий Тарлев, экс-первый зампремьера Украины Анатолий Кинах. Господа Вяхи и Кинах, кстати, сейчас являются вице-президентами конгресса.  

По словам президента МКПП Виктора Глухих (Россия), для проведения юбилейного заседания рассматривалось несколько регионов, но выбрали Калининград. 

– Это правильно, потому что регион от остальной страны отделен, а с другой стороны, в МКПП есть большие связи с балтийскими странами, есть собственное Балтийское представительство в Калининграде, - говорит президент.– Мы хотим, чтобы наши участники знали этот регион и более активно участвовали в местных проектах.

На двух «круглых столах» рассматривали проблемы глобальных трудовых ресурсов и управления человеческим капиталом. Отличной иллюстрацией этих вопросов оказалась XV специализированная выставка «Образование и карьера», одновременно прошедшая в «Балтик-Экспо». «Мы будем принимать участие в развитии образования и науки Калининградской области!» 

– эти слова произнес Виктор Глухих сразу на церемонии открытия. Что само по себе уже нацелило на конкретику. 

Немало этой самой конкретики звучало на специализированных «круглых столах». Помимо уже упомянутых в отеле «Рэдиcсон» обсуждали роль национальных банковских союзов в локализации последствий международного финансового кризиса, организацию взаимодействия товарно-сырьевых бирж стран, представленных в МКПП, а также практические проблемы трансъевразийских коридоров развития и пути их решения.
Последняя тема является весьма перспективной для Калининградской области, по территории которой проходят два трансъевропейских коридора в направлениях Север – Юг и Запад – Восток, а развитие транспортно-логистической сферы признается приоритетом всеми стратегиями.

Принявший участие в заседании «круглого стола» с участием нескольких десятков представителей профильного бизнеса и его союзов, экспертов и специалистов из семи стран региональный министр промышленности Дмитрий Чемакин подробно остановился на уже имеющейся транспортной инфраструктуре и ее потенциале. При этом заявив, что де-факто массовые транзитные потоки обходят область стороной. Помимо характерных для России административных барьеров и т.д., обозначил он и «эксклюзивное» препятствие для развития местного бизнеса: 10% ВРП, или 22 млрд рублей в год, стоят калининградским предпринимателям избыточные меры контроля трансграничных перевозок грузов. 

Надо сказать, что говорят об этом как минимум 7 лет. А воз и ныне там… При том, что наибольшее развитие мирового товаропотока идет на направлении Западная Европа – Восточная Азия, и Калининград точно вписывается в этот тренд!

Венгерские, немецкие, белорусские и казахстанские участники как раз и рассказали об усилиях, предпринимаемых компаниями и государственными структурами по организации регулярных грузовых железнодорожных маршрутов между Германией и Китаем и их развитию. 

А что же Россия? Доктор экономических наук, главный советник губернатора Ленинградской области Григорий Двас представил находящийся в работе по реализации проект эффектной «Транспортной конфигурации Новой Евразии» - с новыми маршрутами от Берингова пролива до Каспия и Балтики. Всех впечатлило. И только вопрос одного из белорусских участников снизил пафос: «А где же в этой конфигурации Калининградская область?» А нет ее… 

Г-н Двас, конечно, ответил, что «в принципе регион может функционировать в составе этих транспортных коридоров». Но все же его устами была озвучена мысль российских планировщиков, что развивать здесь есть смысл только морской транспорт. А калининградцы-то и не знали, стратегии, оказывается, уже пишут… 

Собравшиеся согласия с г-ном Двасом не выказали. Прозвучали слова, что надо помочь калининградцам добиваться, чтобы область присутствовала во всех подобных проектах. Опережая события, скажем, что именно такого «недопонимания» призвал избегать руководитель Балтийского представительства МКПП Александр Гирзекорн, когда на следующий день на заседании Совета конгресса предложил включить в итоговый документ положение о синхронизации стратегий балтийских стран и регионов. 

Более того, было поддержано и предложение, чтобы и МКПП, и Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) настаивали на максимальной либерализации властями России разрешительной системы в отношении Калининграда, иначе погранично-таможенная бюрократия нивелирует любые выгоды от участия в транспортных коридорах. 

Надо сказать, что это в отличие от строительства инфраструктуры и развития логистики требует лишь политической воли.

Прозвучали на Совете МКПП со стороны председатели Балтийского представительства А. Гирзекорна и еще несколько конкретных предложений. В частности: 

- создать Деловой совет Калининградской области для обсуждения законов, касающихся Калининградской области, в их взаимосвязи с законодательством ЕС; 

- сформировать постоянно действующий Деловой совет стран Восточной Балтики, куда войдут представители Союзов промышленников и предпринимателей стран Прибалтики, Швеции, Германии, Финляндии, Дании, Польши, России. Основная его задача – обмен информацией, взаимная экспертная оценка законодательных инициатив. 

Учитывая важность происходящих процессов в мировой энергетике, Гирзекорн предложил начать взаимодействие с Советом государств Балтийского моря по проекту «зеленая энергия» и добиться оказания поддержки 2-3 совместным российско-европейским проектам в рамках государственно-частного партнерства в сфере «зеленой энергии». Не приходится сомневаться, что подразумевалась Калининградская область для обкатки такого сотрудничества. 

Принявший участие в заседании Совета губернатор Калининградской области Николай Цуканов высоко оценил роль проведенных конгрессом мероприятий как повышающих имидж и репутацию региона. Он выразил надежду, что практическим итогом станут новые эффективные бизнес-контакты и инвестиции. 

Один из таких потенциальных инвесторов – член МКПП, компания с германским капиталом Alpine.Она имеет положительный опыт работ на объектах прошедшего ЧМ по футболу в Польше и Украине и была рекомендована калининградцам в качестве подрядчика на проекты ЧМ-2018. Кроме того, как сказал В. Глухих, конгресс уже начал выводить на областные власти и другие экономические структуры. 

Помимо положительного отзыва о калининградском саммите, достойно оценил президент МКПП и работу своего Балтийского представительства. 

– С моей точки зрения, оно активно участвует в деятельности,- отметил В. Глухих. 

– Успешное мероприятие в Калининграде – большая заслуга его руководителя Александра Гирзекорна, Он отлично ведет представительские функции МКПП в Балтийском регионе. Мы возлагаем на представительство большие надежды, у конгресса много направлений работы на Балтике. Усилия представительства не должны ограничиваться Польшей и Прибалтикой, мы хотим, чтобы г-н Гирзекорн включился в работу с финскими и шведскими коллегами.

В итоговых документах МКПП нацеливается на значительные изменения в международном бизнесе и консолидации его усилий в целях ускорения и повышения качества экономического развития. И Калининграду в них отведено заметное место. Например, рекомендовано и МКПП, и входящему в него РСПП обратиться в правительство России с положительной оценкой результатов деятельности ОЭЗ в Калининградской области и предложением продления имеющихся льгот и после 2016 года. 

Игорь КОВАЛЕВ 11.10.2012"Калининградская правда"