Российский авторынок
продолжает падать. Конечно, снижение продаж не такое катастрофическое, как об
этом часто говорят, однако уже сейчас многие автодилеры испытывают большие
проблемы: отсутствие клиентов, затоваривание складов, нехватка оборотного
капитала. С другой стороны покупателям данная ситуация может быть только на
руку – производители начинают объявлять о скидках, хороших подарках и кредитах
с низкой процентной ставкой. Помогает им и государство, которое согласилось
компенсировать часть процентной ставки по кредитам при покупке машин стоимостью
до 750 000 рублей.
«На
протяжении ряда последних месяцев рынок был не в лучшей форме, и прошедший июль
изменений к лучшему не принес. Несмотря на то, что темпы замедления рынка
достигли максимума во 2-ом квартале, есть причины, по которым мы можем ожидать
постепенного улучшения ситуации в ближайшие месяцы вплоть до точки стабилизации
рынка. Недавно анонсированная государственная программа субсидирования
автокредитов будет полезной для скорейшего достижения этой точки, и остается
только приветствовать данную инициативу правительства», - сказал глава комитета
автопроизводителей ассоциации Йорг Шрайбер.
Автопроизводители надеются, что государственная программа поможет
увеличить продажи. Ибо сами они с кризисом пока справляются с трудом. Так, в
июле продажи сократились на 8% по сравнению с тем же периодом прошлого года. А
общее падение продаж с начала года составило уже 6%.
Но многие компании даже в этих сложных условиях продолжают увеличивать продажи.
Например, активно растут «китайцы» – Great Wall прибавил в прошлом месяце 48%,
Lifan – 37%, а Geely вообще 61%. Причем, сейчас именно последняя компания стала
самым популярным китайским брендом в России – с января по июль 2013 года
продано в общей сложности 14 474 Geely. Для сравнения почти столько же продает
Honda. Среди тех, кто хорошо поработал в июле, можно отметить SsangYong (+37%),
Renault (+8%), Honda (+11%), Subaru (+22%), Land Rover (+8%). И, как всегда,
отлично себя чувствуют продавцы премиальных автомобилей. Несмотря на все
кризисы продажи Mercedes-Benz увеличились на 22%, BMW на 29%, а Audi на 7%.
Однако хватает и неудачников. Например, продажи Chevrolet в июле снизились на
23%, Skoda потеряла 22%, Daewoo – сразу минус 57%, Peugeot – минус 19%, Volvo –
минус 38%.
А что же наш любимый «АвтоВАЗ»? Продажи падают. В июле спрос на автомобили
марки Lada сократился на 20%. И, по большому счету, сейчас завод выживает
только благодаря двум моделям: Lada Granta (+57%, что сделало ее самой
популярной моделью в России) и Lada Largus. А вот старые Lada становятся просто
никому не нужными. Продажи Lada Kalina сократились на 66%, Priora – минус 54%,
Samara – минус 36%, Lada 4x4 – минус 18%.
Если же смотреть на результаты продаж по итогам всего года, то десятка самых
популярных моделей выглядит следующим образом:
1. Lada Granta – 98 783 автомобиля – плюс 82% по сравнению с тем же периодом
2012 года
2. Hyundai Solaris – 66 493 шт. – минус 1%
3. Kia Rio – 51 887 шт. – плюс 4%
4. Renault Duster – 48058 шт. – плюс 168%
5. Volkswagen Polo – 41 720 шт. – 0%
6. Lada Kalina – 40 870 шт. – минус 48%
7. Ford Focus – 39 912 шт. – минус 24%
8. Lada Priora – 36 767 шт. – минус 48%
9. Chevrolet Cruze – 31 296 шт. – минус 11%
10. Renault Logan – 30 180 шт. – минус 28%