Memento mori по-калининградскиВиктор САЗОНЕНКОВ Фантазия некоторых страховщиков поистине не знает границ. Похоже, у «похоронных дел мастеров», столь красочно описанных еще Ильфом и Петровым, появились деятельные конкуренты. С недавних пор офисы различных учреждений областного центра стали посещать агенты одной весьма солидной страховой компании, которая работает на местном рынке не один десяток лет. Но, видимо, традиционные способы заключения страховых договоров в наши кризисные времена оказываются уже не столь эффективны. Клиент нынче пошел ушлый, все норовит сэкономить. Наверное, поэтому «компанейские» менеджеры решили проявить, так сказать, креативное мышление. И выдали-таки «на-гора» землякам: не хотите страховать свою жизнь — застрахуйте собственную смерть! Как ни странно звучит данное предложение, своего рода логика в нем все же есть. Ведь с чем любой гражданин рано или поздно непременно столкнется? Можно благополучно избегать пожаров, наводнений, болезней и травм всю жизнь, но сама эта жизнь когда-нибудь безусловно завершится. А значит, бренное тело надлежит должным образом обрядить и предать земле. Но если беспечные потомки вдруг проявят непозволительную скаредность, а отложить достаточную сумму «гробовых» по какой-то причине не удастся — тогда как быть? Зато если покойник проявит предусмотрительность еще при жизни, например, позаботится оформить на столь печальный случай страховой полис, оставшуюся часть земного бытия он сможет провести совершенно спокойно: посмертные уход и забота ему будут гарантированы. Это разъяснил моим коллегам обходивший редакционные кабинеты (естественно, без приглашения) молодой человек, который представился финансовым консультантом региональной дирекции страхового общества, известного на всю страну. По его словам, у наших земляков есть уникальная возможность стать участниками акции, которая только набирает обороты. Она предполагает не выплату фиксированной денежной суммы, предусмотренной полисом в случае смерти или увечья застрахованного, а предоставления ему (уже усопшему) определенного набора ритуальных услуг, каждая из которых фиксируется в договоре. Более того, страховщики готовы сопровождать упокоившегося клиента далее: обеспечивать уход за могилой, публикацию траурных панегириков и т. д. А стоимость всего этого «удовольствия» зависит от возраста «сопровождаемого» и спектра оказываемых услуг. «Вот вы помоложе, значит, и ежемесячный взнос у вас будет меньше, - доходчиво объяснил консультант одному из моих опешивших коллег. - Ну а вам, - бросил он оценивающий взгляд в сторону другого, - надо будет платить немножечко больше...» Вот только коллеги то ли легкомысленными оказались, то ли задумываться «о вечном» показалось им несколько преждевременно, так что «страховой» гражданин, оставив «на всякий случай» визитную карточку и рекламный проспект, ушел без ожидаемого результата. Впрочем, такая услуга кем-нибудь, вполне возможно, будет востребована. Особенно если креативные господа страховщики удосужатся облечь ее в более деликатные, что ли, формы и способы подачи. А то ведь можно и оконфузиться. Помните, в прошлом году одна местная ритуальная фирма предложила ныне здравствующим ветеранам войны скидку на изготовление памятников — так вышел довольно шумный скандал... |