Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Ваша реклама

ТУТ

Меню



Поделись


На китайских форумах появились изображения и чертежи самолета, который может быть разрабатываемой военно-морской версией стелс-истребителя пятого поколения J-20. Возможно, он получит крылья обратной стреловидности
Вслед за истребителями "Чэнду" J-20 и "Шэньян" J-31 китайские авиастроители могут разрабатывать новую модель боевого самолета, который будет предназначен для эксплуатации на авианосцах.
Как сообщает китайская газета The Global Times, в конце июля на интернет-форумах появились из некоего связанного с армией источника любительские рисунки нового самолета и предположительные чертежи. 
Любопытно, что крылья у вероятного концепта нового самолета сделаны не только складываемыми, но и имеют обратную стреловидность. Как отмечают пользователи на китайских форумах, этот дизайн мог быть вдохновлен концепцией российского опытного самолета Сухой Су-47 "Беркут", который испытывался в конце 1990-х–начале 2000-х годов. В серию он не пошел, однако его наработки были применены в новом российском истребителе пятого поколения Т-50 (ПАК ФА). Впрочем, боевые самолеты с крылом обратной стреловидности испытывались в СССР еще с 1930-х годов (многоцелевой бомбардировщик ДБ-ЛК Беляева, опытный самолет ЛЛ-3 Цыбина). Также известны опыты с крылом обратной стреловидности у авиаконструкторов нацистской Германии (Юнкерс Ju 287) и США (Grumman X-29).
Как следует из опубликованных на китайских форумах материалов, дизайн нового истребителя морского базирования будет основан на "Чэнду" J-20, который совершил первый пробный полет в январе 2011 года и должен поступить на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) в 2017 году. Предположительно, его вариант со складываемыми крыльями обратной стреловидности получит индекс XJZ-20B.
Изображения XJZ-20B показывают, что оружие в нем предполагается размещать не только во внутренних отсеках, но и в специальных пеналах под крыльями.
На китайском форуме www.fyjs.cn, посвященном вооруженным силам, пользователи со скептицизмом восприняли появление изображений, назвав их чьей-то фантазией или неумелой дипломной работой. Впрочем, зачастую именно через подобные "вбросы" информации на интернет-форумах китайские военные анонсировали или рекламировали свои новейшие разработки.
Также некоторые пользователи высказали сомнение, что "Чэнду" J-20 вообще можно адаптировать к использованию на авианосцах из-за его чрезмерной длины (20,5 метра), сравнив его с палубной версией F-35 (15 метров). Впрочем, он меньше российского палубного истребителя Су-33 и построенного на основе его прототипа китайского самолета "Шэньян" J-15 (их длина – около 21,9 метра).
В настоящее время в распоряжении ВМС НОАК имеется один авианесущий крейсер "Ляонин" – бывший советский "Варяг". Он официально позиционируется как учебное судно для обучения пилотов палубной авиации (пока с него взлетают только "Шэньян" J-15). В июне 2013 года "Ляонин" совершил свой первый морской поход. Весной 2013 года заместитель начальника штаба ВМС Китая заявил о планах строительства новых, более мощных авианосцев. По мнению экспертов, в КНР могут построить для этой цели увеличенную копию "Варяга", однако даты закладки нового судна пока не определены.