Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Всемирная Информ-Энциклопедия: Калининградская область в мире

Ваша реклама

ТУТ

Меню



Поделись


Городская маршрутная сеть: проблемы и перспективы

Транспортная тема стала предметом диалога главы Калининграда с жителями. 

Работа городского общественного транспорта стала основной темой программы «Главный час» с главой Калининграда Александром Ярошуком на телеканале «Каскад» в минувшую среду, 31 июля. Отвечая в прямом эфире на вопросы калининградцев, глава городского округа подчеркнул, что трудно найти более актуальную тему для обсуждения, ведь большинство жителей Калининграда являются пассажирами автобусов, троллейбусов и трамваев. 
Городская маршрутная сеть проблемы и перспективы1.jpg
Частные автоперевозчики, по словам Александра Ярошука, не оправдали надежд горожан. Глава города перечислил целый ряд претензий к владельцам автобусов. Это несоблюдение расписания движения в утреннее и в вечернее время водителями отдельных маршрутов, заторы на дорогах в часы пик, гонки водителей на автобусах в погоне за прибылью и некорректное, а порой просто грубое поведение линейного состава. 
Напомним: по существующей маршрутной сети в Калининграде транспорт общего пользования начал осуществлять пассажирские перевозки с 1 марта 2010 года после проведенного очередного открытого конкурса на право заключения договоров на организацию регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам городского округа. И на сегодняшний день с некоторыми перевозчиками, допустившими нарушения, можно было бы расторгнуть договоры. Но Александр Ярошук решил дать возможность всем автопредприятиям, участвующим в регулярных перевозках пассажиров, доработать до начала 2015 года, когда в Калининграде по итогам конкурса будет принята новая маршрутная сеть. А вот условия самого конкурса на право участвовать в перевозке пассажиров изменятся кардинально. Достаточно сказать, что все водители будут выезжать на маршруты только в «фирменной» униформе. Решение о том, что весь линейный состав транспорта общего пользования должен быть в единой форме одежды, принято горсоветом депутатов.10-15 процентов подвижного состава будет приспособлено для перевозки маломобильных групп населения. Это, например, низкопольные автобусы и троллейбусы. 
Также, как пояснили в отделе пассажирского транспорта и организации дорожного движения комитета городского хозяйства администрации Калининграда, для осуществления контроля и управления пассажирскими перевозками планируется создание специализированного муниципального учреждения «Организатор перевозок». В его ведении будет учет фактически выполненной транспортной работы и мониторинг движения транспортных средств в режиме реального времени, позволяющий диспетчеру в случае необходимости оперативно реагировать на изменения. Таким образом, администрация городского округа получит достоверную и оперативную информацию по исполнению муниципальных контрактов. А пассажиры - актуальную информацию о прибытии автобусов и изменениях маршрутов движения транспорта. 
Оснащение транспортных средств электронной системой оплаты проезда с применением платежных терминалов нового поколения и формирование детализированной прозрачной отчетности, в том числе по льготным категориям пассажиров, – всё это исключит невыполнение маршрутов автоперевозчиками. 
В ходе прямого эфира программы «Главный час» на телеканале «Каскад» глава города Александр Ярошук поделился и ближайшими планами по обновлению транспортной схемы. Уже в следующем, 2014 году, по Калининграду пустят новый вид общественного транспорта – рельсобусы. Эти автобусы на рельсах, по словам Александра Ярошука, соединят окраинные городские поселки, такие, как Чкаловск, имени А. Космодемьянского, с центром Калининграда. Причем, как отметил глава города, для жителей рельсобус будет бесплатным, пассажирские перевозки профинансирует администрация городского округа. Разгрузить центр города от излишнего транспорта позволят и узлы транспортной сети – так называемые хабы. Добраться до них с окраин калининградцы смогут не только на рельсобусах, но и на личных автомобилях, а затем пересесть на городской общественный транспорт и по выделенной полосе быстро добраться до нужного места. Как пояснили в отделе пассажирского транспорта и организации дорожного движения, выделенная полоса позволяет увеличить скорость движения автобусов в среднем на 18%. Планируется, прежде всего, оборудовать выделенными полосами такие центральные калининградские магистрали, как улица Черняховского, Советский проспект, Ленинский проспект, проспект Мира. 
А на городских окраинах, где много частных домов и узкие улицы, удобнее задействовать микроавтобусы. Например, после реконструкции ул. Двинской произошло сужение проезжей части за счет обустройства тротуаров для пешеходов. Поэтому по этой улице вместо больших автобусов пустили «микрики». 
В ходе прямого эфира программы «Главный час» также было отмечено, что горожане нередко обращаются в администрацию города и в средства массовой информации с предложением, чтобы основным перевозчиком стало муниципальное предприятие «КалининградГорТранс». Однако, как пояснили в отделе пассажирского транспорта и организации дорожного движения комитета городского хозяйства администрации Калининграда, муниципальному предприятию нельзя отдать городские автобусные маршруты без конкурсного отбора. «КалининградГорТранс» должен участвовать в конкурсе наряду с частными перевозчиками. Таково требование Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд». Целями этого закона являются стимулирование юридических и физических лиц к участию государственном заказе, а также развитие добросовестной конкуренции и прозрачность проводимых государством закупок и предотвращение коррупции в сфере размещения государственного заказа. 
Парк муниципального предприятия постоянно обновляется. За минувшие два года было приобретено 15 новых автобусов и 19 новых троллейбусов. Плюс один польский трамвай, прокатиться на котором – одно удовольствие: комфортабельный салон, бесшумный ход, современный внешний вид. Совсем недавно, 22 июля, по итогам открытого аукциона был заключен контракт на поставку шести современных троллейбусов с низким уровнем пола. Срок их поставки в Калининград – 2 месяца. Значит, уже этой осенью по улицам города поедут новые комфортабельные троллейбусы. Отметил глава Калининграда Александр Ярошук и новый трамвай, который курсирует по маршруту в центральной части города. Отвечая на вопрос жительницы Калининграда о том, что старые трамваи дребезжат, глава города пояснил, что для капитального ремонта и обустройства современных трамвайных путей потребуются значительные финансовые средства, причем не только из городского бюджета. А что касается новых трамваев, то, по словам Александра Ярошука, рассматриваются разные варианты – не только польского производства.   
Однако для реализации масштабных планов администрации города очень нужен грамотный начальник дорожно-транспортного управления. Напомним, эта должность остается вакантной с ноября прошлого года после ухода Владимира Чердаклиева. Ранее занимавший этот пост Андрей Носонов был уволен весной 2012 года. В ходе прямого общения с телезрителями в программе «Главный час» Александр Ярошук так обозначил основное требование к претенденту на должность начальника дорожно-транспортного управления: «Хотелось бы найти профессионала, за которого не надо ничего делать». И добавил: «Готовы квартиру дать». При этом глава городского округа отметил немалое число желающих занять этот пост. «Брать лишь бы кого? Знаете, сколько звонков мне было - возьми этого парня, он хороший мужик. Но у меня много хороших мужиков, мне профессионалы нужны», — пояснил Александр Ярошук. 

Может быть, среди читателей «Калининградской правды» найдется достойный кандидат? Тогда необходимо обращаться в отдел муниципальной службы администрации городского округа «Город Калининград»: площадь Победы,1, второй этаж, каб. 228.

Александр ТЕРЕНТЬЕВ
Калининградская правда 06.08.2013